🔍 Истории предпринимателейОлег — владелец кофейни. Он активно продвигал свой бизнес и заметил рост потока посетителей. Чтобы эффективнее распределить маркетинговый бюджет, он хотел понять,
какие именно каналы работают лучше всего.Эффективность онлайн-рекламы он отслеживал без труда, а вот
оффлайн-каналы вызывали сомнение. Например, как понять, влияет ли на людей креатив на выносном штендере?
Чтобы оценить результат именно этого канала продвижения, Олег решил создать
уникальный контент специально для штендера.Он оформил меловую табличку с надписью:
«Наш кофе такой крепкий, что разбудит даже Вия. Скажи пароль, бро — и мы поднимем тебе веки со скидкой 10%!»В этом креативе Олег сделал оммаж сразу к двум известным произведениям — «Вий» Гоголя и «Властелин колец» Толкиена.
Результат эксперимента:В течение недели посетители активно реагировали на штендер:
- многие заходили со словами «Поднимите мне веки!»;
- спрашивали про пароль и фотографировали надпись;
- публиковали фото со штендером в соцсетях, и большинство комментариев были позитивными.
Олег отслеживал посты по фотографиям и заметил интересную особенность:
- люди 40+ сразу понимали отсылку и шутили в том же стиле;
- молодёжь до 30 лет чаще спрашивала, кто такой Вий.
Кроме того:
- в 2ГИС появились новые фотографии со штендером;
- просмотры карточки кофейни выросли на 20%;
- 80% клиентов за неделю использовали кодовую фразу;
- только 30% из них были постоянными посетителями;
- среднее количество чеков в день выросло на 20%;
- но из-за скидки 10% прибыль выросла незначительно.
Вывод:Олег убедлися, что штендер — это эффективный канал привлечения проходящего трафика и повышения узнаваемости кофейни. Однако слишком щедрая скидка снижает прибыль, поэтому важно искать баланс между креативом и финансовым результатом.Чтобы поддержать идею, Олег объявил среди сотрудников конкурс: на самый крепкий рецепт кофе и самый креативный контент для следующих рекламных сообщений.