Организация офлайн-мероприятий (ивентов) в России связана не только с маркетинговыми и организационными задачами, но и с юридическими ограничениями. Нарушение этих правил может привести к штрафам и другим мерам ответственности, поэтому важно учитывать правовые нормы на этапе планирования.
В законодательстве нет единого определения термина «массовое мероприятие». Это означает, что даже частное событие может быть признано массовым, если:
- в нём участвует большое количество людей — обычно более 50;
- у участников есть общая цель: развлекательная, культурная, спортивная и т. п.;
- событие проходит в конкретном месте и в установленное время;
- мероприятие носит организованный характер: есть сценарий, порядок действий, организатор;
- необходимость согласования: в большинстве случаев для проведения мероприятия требуется предварительное уведомление и согласование с органами местного самоуправления.
⚠️ В этом случае контролирующие органы могут руководствоваться законом о публичных мероприятиях и местными нормативными актами.