Покажите целевой аудитории несколько вариантов описания проблемы. Какой откликается сильнее?
Светлана тестировала курсы финансовой грамотности для многодетных семей:
- Вариант А: «Курс семейного бюджетирования для многодетных семей»
- Вариант Б: «Как перестать занимать до зарплаты, когда детей трое»
- Вариант В: «Финансовая уверенность для больших семей: от выживания к процветанию»
Вариант Б вызвал самую сильную реакцию — люди узнавали в нём свою ситуацию.
Предложите список проблем и попросите выбрать три самые важные.
Задайте себе вопрос: Если ваш клиент может решить только одну проблему с помощью вашего продукта, какую он выберет? Это и есть ваша основная «работа».
Сформулируйте ценность в терминах JTBD и проверьте готовность платить.
Плохо: «Хотели бы вы пройти курс по уходу за лежачими больными за 5000 рублей?»
Хорошо: «Если бы существовал способ научиться ухаживать за близким так, чтобы при этом сохранить собственное психическое здоровье, сколько бы это для вас стоило?»
Помните: это тоже не показывает реально, заплатит ли человек. Идеально — попросить сразу внести предоплату в счёт будущей услуги.