Модуль 2
Практическое задание
Рекламная кампания во «ВКонтакте»
Цель практики
Научиться самостоятельно настраивать тестовую рекламную кампанию во «ВКонтакте»: от выбора цели и аудитории до создания креативов.
Ожидаемые результаты
  • определите, что будете рекламировать — товар, услугу, мероприятие, сообщество или сайт;
  • выберете цель и целевое действие кампании, исходя из задачи вашего бизнеса;
  • сформируете портреты целевой аудитории по основным параметрам таргетинга (география, демография, интересы);
  • рассчитаете тестовый бюджет по формуле из урока: бюджет на тест = n × m × 1000 ₽, где n — портреты, m — форматы/посылы;
  • Настроите кампанию во «ВКонтакте» в режиме эксперта на всех трёх уровнях: Кампания → Группа объявлений → Объявление.
  • Рекомендации по выполнению
    • Время выполнения: 1-2 часа
  • Где выполнять задание?
    Шаблон: Рабочая тетрадь
    • лист «М2. Реклама в VK»
  • Куда отправлять выполненное задание?
    Выполненное задание к первому модулю загружайте в эту папку в виде excel-таблицы, шаблон которой мы дали выше. Файл назовите «Домашняя работа. Модуль 2».
Суть задания
Вам предстоит подготовить и настроить пробную рекламную кампанию во «ВКонтакте».

Главная цель — научиться разбираться в структуре рекламного кабинета и отработать все шаги настройки кампании в режиме эксперта: от выбора цели и целевого действия до создания креативов и расчёта тестового бюджета.
Подробные шаги регистрации в рекламном кабинете и настройки рекламной кампании изложены в уроке. Если в данном задании вам не хватает инструкции, откройте урок — в нём приведено пошаговое описание каждого этапа.
Шаг 1. Определите цель кампании
Опишите, зачем вы запускаете рекламу — какого результата хотите достичь. Вы можете написать цель из предыдущего практического задания.
Цель должна быть конкретной и измеримой: например, собрать заявки, увеличить подписки, продвинуть мероприятие или привлечь новых клиентов.

Коротко пропишите её в рабочей тетради, в ячейке «Цель кампании».

Пример формулировки:
«Я хочу получить 10 сообщений от потенциальных клиентов на запись на консультации в течение 2 недель».
Шаг 2. Определите, что вы хотите рекламировать
Определите, что будет центром вашей рекламы:
  • Сообщество — если хотите продвигать группу или публичную страницу во «ВКонтакте».
  • Сайт / лендинг — если у вас есть отдельная страница, куда нужно привести трафик.
  • Лид-форма или опрос — если вы хотите собирать контакты прямо внутри VK (без сайта).
  • Мобильное приложение — если продвигаете игру или приложение.
  • Каталог товаров — если у вас интернет-магазин и уже добавлены товары в каталог VK.

Выберите вариант ответа в ячейке «Что вы хотите рекламировать»
Шаг 3. Опишите целевую аудиторию (ЦА)
Каждый сегмент аудитории (портрет) вы описываете отдельно — под него потом будет создана отдельная группа объявлений.
Эти данные вы будете использовать при настройке параметров группы: география, демография, интересы, сообщества подписчиков.
Этот шаг поможет вам сформулировать описание вашей аудитории так, чтобы потом было легко перенести данные при настройке группы объявлений в рекламном кабинете VK.
Разделите свою ЦА на группы:
  1. Укажите географию показа для каждой группы;
  2. Определите возраст и пол вашей аудитории;
  3. Интересы и поведение.
  4. Сообщества подписчиков

Вы можете зайти в VK и поискать сообщества, которые отвечают критериям вашей целевой аудитории. Для этого введите в поиске во «ВКонтакте» ключевые слова, связанные с вашей темой, и посмотрите, какие группы активно ведут участники, похожие на вашу ЦА.

Обратите внимание на:
  • количество подписчиков (чем больше, тем шире охват, но не всегда точный);
  • активность в комментариях и лайках (показывает, насколько сообщество «живое»);
  • соответствие тематики вашему проекту.
Добавьте 2–3 ссылки или названия сообществ, в которых состоит ваша целевая аудитория.

Заполните ячейку «Целевая аудитория (ЦА)»
Важно!
Если у вас возникают сложности с определением сегментов ЦА, то:
Шаг 4. Определите креативы и посылы
Подумайте, как вы будете рассказывать о своём проекте каждой аудитории.
Выберите форматы объявлений и ключевые идеи (посылы), которые будете тестировать.
Подсказки:
  • Форматы: универсальное объявление, сторис, карусель, коллаж, лид-форма.
  • Посыл — короткое сообщение, которое отражает ценность вашего проекта.
Пример:
Формат: сторис и универсальное объявление.
Посыл: «Сад, где дети растут вместе» / «Уютное пространство для всех детей».

Заполните ячейку «Креативы и посылы»
Шаг 5. Рассчитайте тестовый бюджет кампании
Определите, сколько денег вы потратите на тестирование разных гипотез (аудиторий и форматов).
Формула:
Бюджет = количество портретов ЦА × количество форматов (посылов) × 1000 ₽

Пример:
2 портрета × 2 формата × 1000 ₽ = 4000 рублей.

Заполните ячейку «Тестовый бюджет»
Шаг 6. Подготовьте описание проекта
Составьте короткое, понятное описание своего проекта — то, что вы впишете при создании кампании в рекламном кабинете. Оно поможет алгоритму «ВКонтакте» подобрать подходящие формулировки для объявлений.
После того как вы выбрали, что будете рекламировать, вам нужно сформулировать само рекламное предложение — короткий текст, который объясняет суть вашего проекта или продукта.

Это описание будет использоваться для генерации креативов и текстов объявлений.

Что нужно сделать:
1. Попробуйте написать описание самостоятельно.
Опишите ваш проект своими словами:
  • что вы предлагаете;
  • кому это интересно;
  • почему стоит выбрать вас.
Впишите текст в ячейку «Опишите ваше предложение (ваш вариант)» в рабочей тетради.

2. Попробуйте воспользоваться нейросетью (ИИ).
Вы можете попросить нейросеть сформулировать короткий рекламный текст по вашему описанию.
Впишите текст в ячейку «Опишите ваше предложение (вариант нейросети)».
Настройка рекламной кампании
Теперь у вас есть основные данные для того, чтобы начать заполнять свою тестовую рекламную кампанию. 
Вы можете прикрепить скриншоты с настройками.
Сохраняйте чёткие и понятные скриншоты, чтобы эксперт мог легко увидеть, как вы выполняли каждый этап настройки.
Как добавить скриншоты в рабочую тетрадь. Инструкция:
1. Создайте у себя на компьютере отдельную папку.

2. Сохраните все скриншоты в эту папку.

3. Создайте папку в Скриншоты кампании VK, для этого в правом верхнем углу нажмите «Создать» → «Создать папку».
4. Дайте папке название «Кампания VK + ваш бизнес» и нажмите «создать».
5. Добавляйте туда скриншоты настроек вашей кампании.

6. Скопируйте ссылку на папку.
Для этого: нажмите на три точки на вашей папке, выберите «поделиться», а затем  «получить ссылку».
7. Вставьте ссылку на папку в рабочую тетрадь.
Переходим к настройке рекламной кампании
Настройка группы объявлений
Теперь вы переходите ко второму уровню рекламной кампании — настройке групп объявлений.
На этом этапе вы определяете, кому, где и когда будет показываться реклама.

Важно:
Вспомните, сколько целевых аудиторий (портретов) вы описывали в рабочей тетради.
Для каждой аудитории нужно создать отдельную группу объявлений — чтобы можно было протестировать разные сегменты и сравнить результаты.
Их названия и количество будут видны в левой части экрана.
Если вы хотите получить максимально точный и полезный фидбэк по вашим настройкам, обязательно добавьте скриншоты всех этапов.
Заполните эти данные для каждой группы.
Настройки объявления
На этом этапе вы переходите от настройки группы объявлений к созданию конкретного рекламного объявления — того, что ваша аудитория увидит в ленте, историях или на других площадках «ВКонтакте».
Если вы хотите получить максимально точный и полезный фидбэк по вашим настройкам, обязательно добавьте скриншоты всех этапов.
После заполнения всех шагов
  1. Убедитесь, что все поля рабочей тетради заполнены и ссылка на папку со скриншотами добавлена.
  2. Сохраните вашу кампанию в рекламном кабинете — на этом этапе её запускать не нужно.