Модуль 5
Практическое задание
Практика инструментов аналитики
Цель практики
Отработать настройку и установку Яндекс.Метрики и создание UTM-меток.
Ожидаемые результаты
По итогам выполнения задания вы:
  • добавите счётчик на свой сайт;
  • настроите цели и определите основные показатели, за которыми будете следить;
  • создадите UTM-метки для своих рекламных кампаний.
  • Рекомендации по выполнению
    • Время выполнения: 1 час.
  • Где выполнять задание?
  • Куда отправлять выполненное задание?
    Выполненное задание к пятому модулю загружайте в эту папку в виде excel-таблицы из шаблона. Файл назовите «Домашняя работа. Модуль 5».
Суть задания
Вам предстоит настроить аналитику для своих рекламных кампаний, чтобы в дальнейшем анализировать их результаты.
Регистрация в Яндекс.Метрике
  1. Откройте Яндекс.Метрику и зарегистрируйте свой аккаунт.
  2. Добавьте код счётчика в Метрике.
Добавление счётчика на сайт
Для тех, у кого лендинг на тильде убедитесь, что у вас есть платный тариф.
Если у вас другой тип сайта, изучите инструкцию от Яндекс по установлению Яндекс.Метрики.
Настройки Яндекс.Метрики
Теперь когда на вашем сайте установлен счётчик, можно переходить к созданию UTM-меток, чтобы отслеживать трафик с ваших объявлений.
Создание UTM-меток
Важно, чтобы UTM-метки были уникальными для каждого объявления в каждом рекламном канале.

То есть, если у вас 5 объявлений, — у вас должно быть 5 отдельных ссылок с разными UTM-метками.
Шаг 1. Рекламные каналы
Определите, где запускается реклама: Вконтакте, Поиск или РСЯ.

Заполните ячейку «Рекламный канал»
Шаг 2. Объявления
Присвойте каждому объявлению уникальное и понятное название. Используйте латиницу, а для нескольких слов — разделение с помощью нижнего подчёркивания.
Это позволит легко ориентироваться в объявлениях и корректно отслеживать их в отчётах.

Например:  
  • course_launch_september 
  • banner_text_1
  • clothes_women_25_45

Заполните ячейку «Название объявления/креатива»
Шаг 3. Создайте UTM-метку
  1. Зайдите на Генератор UTM-меток Callibri;
  2. Введите в адресную строку адрес своего сайта;
  3. Укажите источник трафика, в зависимости от того, для какой рекламной системы вы делаете метку;
  4. Используйте такое же название объявления, как и в таблице;
  5. Скопируйте полученную ссылку и вставляйте в ячейку «Готовая UTM-ссылка».
Анализ эффективности рекламы
Мы предлагаем вам провести анализ рекламной кампании на смоделированных данных, поскольку у вас пока нет собственных показателей.

Просто вписывайте ответы в соответствующие ячейки в рабочей тетради — и после выполнения задания вы получите подробные комментарии и пояснения к каждому шагу анализа.

Описание ситуации:
Социальное предприятие «Тёплые Руки» продаёт товары ручной работы.
Цель рекламы — увеличить продажи.

Название кампании

Визиты

Посетители

%

отказов

CPC (cost per click)

Количество покупок

% конверсии

vk_social_support

6 200

5 700

42%

8

24

0.39%

search_social_goods

2 900

2 450

14%

25

82

2.82%

rsy_social_goods

3 850

3 300

19%

12

41

1.06%

Проанализируйте данные из таблицы и внесите ответы на вопросы в рабочую тетрадь.

В ответах на вопросы A, B, C, в рабочей тетради необходимо написать только одно слово:
  • ВК
  • Поиск
  • РСЯ
Пишите без лишних символов и комментариев.

На последний вопрос (D) можно отвечать развёрнуто.
После ввода ответа в соседних ячейках столбца С у вас появится комментарий, чтобы вы могли сравнить свой ответ. 
Вопросы:
А. Какой канал самый эффективный и почему?
В. Какой канал показывает среднюю эффективность?
С. Какой канал работает хуже всего?
D. Какие действия по оптимизации предпринять?
Заполните ячейки: 
  • «Самый эффективный канал» (вопрос A)
  • «Средний по эффективности» (вопрос B)
  • «Наименьшая эффективность» (Вопрос С)
  • «Как оптимизировать» (Вопрос D)