Закрепление пройденных материалов
на основе проверенных домашних заданий учеников курса
Разбор ДЗ по Модулю 4:
Лендинг и инструменты лидогенерации

Этот практический модуль позволит вам подготовить полноценную концепцию лендинга, которую в дальнейшем можно будет реализовать в конструкторе.
Что важно отработать на практике:
  • Написание конкретной цели лендинга и описание портрета целевой аудитории;
  • Создание логичной структуры страницы, которая ведет посетителя от привлечения внимания (Attention) к действию (Action) через интерес (Interest) и желание (Desire);
  • Создание продающих текстов для всех основных блоков лендинга, включая оффер, описание продукта и призыв к действию;
  • Определение и обоснование подходящего инструмента для сбора контактов (форма, квиз, лид-магнит) под задачи проекта.
Расшифровки всех метрик, упомянутых в разборе, есть в глоссарии. Используйте его для более глубокого понимания описанных в кейсах метрик.
На что обратить внимание при выполнении практических заданий
1. Говорите с клиентом о его реальных проблемах
Пример:
  • Заголовок: «Рюкзак для инвалидной коляски, создан для удобной и активной жизни».
  • Подзаголовок: «Независимость без просьб — всё необходимое под рукой, без помощи сопровождающего». 
  • CTA (призыв к действию): Подарите себе удовольствие. И забудьте фразы: «было бы повыше» и «достань, пожалуйста»! 
  • Финальный CTA: «Получить сумку или рюкзак для своей коляски» 

В чем проблема: 
1. Заголовок и призыв к действию (CTA) работают как описание, а не как решение проблем потребителей:
«для удобной и активной жизни», «подарите себе удовольствие» — звучит больше, как общая характеристика, а не ответ на конкретную проблему; 
2. Сильные аргументы спрятаны в глубине лендинга:
Ключевые преимущества (которые действительно мотивируют купить) не видны сразу, а значит посетитель должен будет прокручивать, читать и искать, чтобы увидеть основные ценности продукта;
3. Расплывчатый призыв к действию:
«Получить»  — что это значит? Как? Купить? Узнать цену? Неопределенность создает барьер: человек не понимает, что будет после клика. 
У продукта в данном примере гораздо больший потенциал, чем описано. Важно перейти на язык пользователя и попробовать донести ценности на нем.
Как это исправить?
  • Заголовок: Взять самое сильное УТП: «Независимость без просьб: всё необходимое — под рукой, а не на коленях».
  • Подзаголовок: Уточнить для кого. Например: «Сумелица — сумки и рюкзаки, созданные для упрощения жизни на коляске. Для взрослых, подростков и их сопровождающих»
  • CTA (первый и финальный): Использовать более конкретные глаголы. Например: «Подобрать модель рюкзака», «Узнать подробности и цену», «Заказать». В описании под кнопкой четко объяснить: «Менеджер позвонит, чтобы помочь выбрать модель/уточнить детали и оформить заказ».
Сила вашего проекта не в рюкзаке, а в свободе, которую он дает людям с ограниченными возможностями. Это должно быть ясно с первой секунды и подкрепляться четким призывом к покупке.
2. Большой объем текста, сложного для восприятия
Пример:
Пример описания «О продукте» студента:
«Миссия: Максимально раскрыть потенциал каждого ребенка с трудностями в развитии и поддержать его семью, обеспечив им возможность для качественной, полноценной жизни здесь и сейчас, а не только в отдаленном будущем.
Мы фокусируемся не на том, что ребенок не может, а на том, что он может, и развиваем его сильные стороны для компенсации трудностей … 
Структуру можно представить как цикл, где каждый этап логически вытекает из предыдущего:
1. Этап: Комплексная диагностика и оценка
Что: Глубокое интервью с родителями + игровая сессия с ребенком…»
Далее в задании студента следует 5-этапное описание работы продукта. 

В чем проблема: Сложность в восприятии структуры работы по проблеме из-за большого массива данных: блок представляет собой текстовое полотно с детальным описанием структуры на 5 этапов. Это очень ценно по смыслу, но форма подачи и длина текста отпугивает и путает.

Такой текст сложно сканировать и увидеть важное родителю: «Вы можете помочь моему ребёнку? Как?»
Как можно доработать, например:
1. Попытайтесь разделить весь имеющийся текст на смысловые блоки, например:
  • Раздел 1: «Мы понимаем, что вы чувствуете»
    • Коротко о проблеме, которую вы решаете
    • Простые слова, никаких терминов
    • Акцент на эмоции и поддержку
  • Раздел 2: «Как мы вам поможем»
    • Визуальная схема этапов
    • 1-2 предложения на этап
    • Только результат для семьи
  • Раздел 3: «Подробно о каждом этапе» (PDF / отдельная страница)
    • Детали для тех, кто хочет разобраться глубже
    • Можно оставить термины или прописать расшифровку
2. Наглядно визуализируйте схему этапов: превратить все 5 этапов в инфографику, схему или иконки с короткими подписями, например так:

Под схемой можно прописать — кратко:

Шаг 1: Смотрим, как играет ребенок, слушаем вас → Понимаем, с чего начать
Шаг 2: Составляем план вместе → Вы знаете, что делать завтра и через месяц
Шаг 3: Учим через игру, а вас — помогать в быту → Навыки работают дома и на улице
Шаг 4: Регулярно сверяемся, меняем план → Не теряем время, реагируем сразу
Шаг 5: Помогаем найти контакт с другими семьями → Вы не одни, есть круг поддержки
Важно: 
1. Сделать оффер проекта кристально ясным и эмоционально вовлекающим для человека, находящегося в стрессе. 
2. Постараться максимально визуализировать сложную информацию.
  • Если вы столкнулись с тем, что ваш текст также содержит очень много информации, то попробуйте следующее:
  • Выделить, разделить и визуализировать важное в тексте:
    • Что говорит о проблемах родителей? → в начало страницы 
    • Что описывает процесс? → в визуальную схему
    • Что содержит детали и термины? → в отдельный PDF или разместите ниже (для тех, кто ищет много информации и уже в теме вопроса)
  • Сокращайте лишнее:
    • Если предложение длиннее 15 слов → постарайтесь его разбить
    • Если есть слово/термин, которого нет в бытовой речи → замените или напишите расшифровку 
    • Если описываете процесс → покажите картинкой/схемой
3. Разброс в ЦА для лендинга
Пример:
В аудиториях лендинга заявлено 3 сегмента:
1 сегмент: Взрослые люди, передвигающиеся на инвалидных колясках;
2 сегмент: Подростки-колясочники;
3 сегмент: Сопровождающие людей, передвигающихся на коляске.

В чем проблема:
Лендинг будет пытаться одновременно работать на взрослых колясочников, подростков и сопровождающих. Но у этих аудиторий есть разные выгоды от приобретения и использования товара товара: 
  • Взрослым, важна самостоятельность и мобильность. 
  • Сопровождающим – удобство использования
  • Для подростков же ближе свобода действий и самовыражение даже через такой нужный предмет.  
Тексты для ЦА становятся универсальными, размытыми, будет сложно угодить всем сразу.
Как это исправить?
Выбрать основной, самый платежеспособный или массовый сегмент.
Судя по УТП, это взрослые люди на колясках, ценящие независимость и сделать лендинг для них.

Упоминания о подростках и сопровождающих можно оставить как дополнительные бенефиты («подойдет также для…»), но не строить вокруг них повествование. Для других сегментов можно сделать отдельные рекламные креативы, ведущие на акцентированные разделы сайта.
Лучшие практики из работ участников
1. Сильный, детализированный блок «О продукте»
Пример:

Почему это хорошо:

Приведенный выше пример — не просто описание продукта, а убедительная история, которая решает главную проблему доверия:
  • 1. Личный опыт как доказательство
    «Я сама передвигаюсь на коляске. И знаю, каково это...»
    Это не маркетинговый приём — это главный актив. В нише, где 90% предложений делают люди «со стороны», личный опыт — это фактор доверия, который невозможно купить.
  • 2. Четкая структура «проблема — решение — результат»
    Вы не просто перечисляете характеристики , а показываете логическую цепочку:
    • Проблема: «носить рюкзак, который раскачивается, низко висит»
    • Решение: «продуманная конструкция, равномерное распределение веса»
    • Результат: «вы просто живёте — уверенно, независимо»
  • 3. Эмоциональный финал, как призыв к действию
    «Вы перестаете думать о том, где и как лежат ваши вещи... Вы просто живёте». Это описание состояния клиента, к которому он стремится в момент покупки товара.
2. Правильная структура преимуществ через выгоду
Пример:

Почему хорошо:
Каждый пункт преимуществ построен по схеме «Что это — Что это даёт вам?».
Это прямая демонстрация пользы для клиента, а не перечисление заслуг.

Главное преимущество этого подхода: он заставляет смотреть на продукт глазами клиента, а не глазами создателя. Так продаёте не характеристики, а изменения в жизни покупателя.
Почему «жизненные сценарии» и «выгоды» — двигатель продаж
  • Формула превращения характеристики в выгоду:
    1. Возьмите техническую характеристику товара или услуги 
    2. Задайте вопрос: «Что это дает клиенту/помогает сделать или помогает перестать делать?»
    3. Опишите конкретную бытовую ситуацию
    4. Добавьте эмоциональный результат (например, «и вы чувствуете...»)
  • Пример:
    Характеристика → «Светодиодная лампа с регулируемой яркостью для удаленщиков, с автоматическим отключением по таймеру»
    Вопрос → «Что она делает? Регулирует освещение под разные задачи»
    Ситуация → «Когда вы работаете за компьютером лампа делаете свет ярче. Когда смотрите кино приглушает»
    Эмоция → «Вам не приходится жертвовать комфортом глаз или атмосферой вечера»
  • Итог:
     «Настраиваемая яркость и автоматическое отключение: работаете — глаза не устают от монитора, отдыхаете — атмосфера становится уютнее, а ночью лампа выключится сама, чтобы не тратить лишнюю энергию»
3. Конкретные и живые отзывы
Пример:
Отзыв мамы Алины о дочери Полине (2 года)

«Когда Полине диагностировали ДЦП, мне казалось, что мир рухнул. Врачи в поликлинике говорили сухим языком медицинских терминов: «спастика», «гипертонус», «отставание в моторном развитии». Я слышала только одно: «Ваша дочь никогда не будет как все». И я не понимала, что делать со всем этим, кроме как водить ее на массаж и ждать чуда.
Первое, что изменилось с приходом в центр — мы перестали бороться с болезнью и начали строить жизнь.
Раньше каждая моя попытка сделать с Полиной зарядку заканчивалось слезами — и ее, и моими. Мне было больно причинять ей дискомфорт, а ей было больно и страшно.

Специалист по двигательному развитию показала мне, как можно через игру помогать ее мышцам и суставам. Теперь наши «занятия» — это веселое катание мячика, которое стимулирует ее поворачиваться, или ползание за игрушкой по новому коврику. Я наконец-то увидела в ее глазах азарт, а не страх.
Самым ценным для меня стало то, что меня научили не просто «выполнять упражнения», а понимать своего ребенка.
Мне объяснили, почему она плачет, когда я ее неправильно беру на руки, и как положение ее тела влияет на то, сможет ли она самой дотянуться до игрушки. Я перестала быть «механиком», который пытается «починить» ребенка, и стала мамой, которая помогает ему познавать мир.
Наша самая большая победа, которая для других покажется мелочью.
Два месяца назад Полина впервые смогла самостоятельно удержать маленькую ложечку с творогом и донести ее до рта. Не всю, половина размазалась по щеке. Но это была НАША ПОБЕДА. Для меня этот творог на щеке был прекраснее любого самого изысканного десерта. Это был результат не «лечения», а терпеливого обучения навыку, шаг за шагом.
Мы не ждем, когда Полина пойдет. Мы ценим каждый ее новый навык: как она сегодня увереннее сидит с опорой, как пытается ползти по-пластунски, как смеется, когда у нее получается схватить погремушку. 
Ранняя помощь дала мне не волшебную таблетку, а карту и компас, чтобы я могла сама вести свою дочь к ее личным победам. И самое главное — я теперь верю, что эти победы обязательно будут.»
Алина, мама Полины, г. Омск»
Что здесь хорошо:
Отзыв составлен по схеме «Было — Процесс — Стало» и содержит конкретные детали (проблема с аэропортом, история со школой), что делает его реальным и убедительными, показывая преимущества центра. 
Настоящие, живые отзывы — это ваши мини-кейсы. Собирайте и оформляйте их, сохраняя детали и эмоции.
Формула продающего отзыва: 7 пунктов
Понимание цели
Что: Отзыв должен не хвалить, а работать с сомнениями будущего клиента.
Как: Перед написанием спросите себя: «Какую главную преграду к покупке должен снять этот отзыв?»
Структура «Было/Стало»
БЫЛО — Какая была проблема ДО
ПРОЦЕСС — Как именно вы её решали (через продукт/услугу)
СТАЛО — Что изменилось ПОСЛЕ (конкретный результат)

Пример:
Было: «Рюкзак постоянно сползал, приходилось останавливаться каждые 50 метров»
Процесс: «Взял вашу модель — прикрепил за 30 секунд»
Стало: «Прошёл 3 км по парку — ни разу не поправил. Руки свободны, ребёнок доволен»
Больше конкретики, меньше эмоций
Цифры:
  • ❌ Плохо: «Долго служит»
  • ✅ Хорошо: «Использую 8 месяцев, швы целы, молния не заедает»
Факты:
  • ❌ Плохо: «Удобно крепится»
  • ✅ Хорошо: «Крепится на две точки: на спинку и на раму — не болтается даже на бордюрах»
Детали:
  • ❌ Плохо: «Много карманов»
  • ✅ Хорошо: «В боковом кармане — термос, в переднем — телефон и ключи, внутри — папка А4 и куртка»
Сравнение:
  • ❌ Плохо: «Лучше других»
  • ✅ Хорошо: «Раньше носил обычный рюкзак — болтался как тряпка. Этот — как часть коляски»
Фокус на результат
❌ Плохо: «Я долго искала, звонила, консультировалась...»
✅ Хорошо: «Теперь я выхожу из дома на 15 минут быстрее — всё собрано и под рукой»
Реалистичность отзыва и указание авторства
  • Имя (не «Аноним»)
  • Город (географическая привязка)
  • Ситуация/статус (мама двоих детей, колясочник и тп)
  • Фото/видео (ещё лучше — видео с использованием)
Говорим на языке клиента
Замените любые профессиональные термины на бытовые.

ТЕРМИН

КАК ГОВОРИТ КЛИЕНТ

Эргономичный

Удобно лежит в руке

Функциональный

Всё нужное помещается

Качественные материалы

Не протирается, не пахнет, моется

Инновационный

Сначала не понял, как работает, а теперь не представляю жизнь без

Призыв к действию
Финал отзыва должен подталкивать к следующему шагу:
«Если вы, как и я, устали постоянно поправлять сумку — берите, не пожалеете. Это та вещь, про которую потом думаешь: "Как я без этого жил?"»
Важно: 
Лучший отзыв — не самый длинный, а самый конкретный и релевантный для целевой аудитории.
Рекомендации.
Как избежать ошибок
Перед тем как переносить концепцию в конструктор, станьте самым строгим тестировщиком своего лендинга. Вот ваш фокус-план:
  • Фокус на продукте
    Перечитайте ваши блоки, но не как автор, а как пользователь –- проживите путь сомневающегося клиента. Задайте себе вопросы:

    • Что я вижу? Понятно ли мне сразу, что здесь решается моя проблема и предлагается решение?
    • Прокручивая дальше, нахожу ли я подтверждение, что это решение — для таких, как я? Узнаю ли я свои боли в блоке «Для кого»?
    • Появляется ли у меня доверие и желание это получить? Работают ли преимущества и отзывы? Или они звучат как общие слова?
    • Кнопка и призыв — это логичный финал моего пути? Я точно знаю, что произойдет после клика, и у меня нет страха или непонимания на этом шаге?
  • Критический взгляд со стороны
    Покажите черновик текстов человеку, который не в теме. Дайте ему время на просмотр и спросите:
    • «Что здесь продают/предлагают?»
    • «Это для кого?»
    • «Что нужно сделать на этой странице?»
    Если его ответы совпадут с вашей задумкой — концепция работает. Если нет — упрощайте и уточняйте.
Удачи!
Оцените этот материал: