6 — Спонсорство
Напомним, спонсорство — это форма поддержки, когда бизнес или организация предоставляет финансовые средства или ресурсы, услуги в обмен на рекламные возможности.
Кто может быть спонсором для СП
Частный бизнес, корпорации, локальные компании и даже отдельные предприниматели — потенциальные доноры. Но важно понимать: спонсорство — это не благотворительность, а партнёрство.
Как подготовиться к привлечению спонсоров
1

Потенциальные спонсоры для вас — это те организации, которые заинтересованы в целевой аудитории вашего проекта/мероприятия. Постарайтесь как можно более точно определить этот контингент.


Ответьте на вопросы:

  • Какого возраста ваши участники?
  • Какой они имеют социальный статус, какими привычками и предпочтениями отличаются?
  • Какой образ жизни ведут?
  • Чем интересуются?
  • Чем пользуются в повседневной жизни, какие товары и услуги привлекают их больше всего?

Если вы чётко и объёмно сможете описать свою целевую аудиторию, то и договориться со спонсором вам будет легче.

2

Продумайте, что вы можете дать спонсорам взамен:

  • упоминание в соцсетях;
  • логотип на форме, афишах, в интервью;
  • видео и фото с благодарностями;
  • возможность участвовать в событиях
  • и так далее.
3

Сформируйте «партнёрские пакеты».

Предложите спонсорам различные опции поддержки: можно быть золотым или серебряным спонсором (в этом случае поддержка отличается по объёму), выполнять функции генерального, официального или информационного спонсора (по типу поддержки), взять на себя дополнительные обязанности (например, приглашение на праздничную церемонию награждения в здании администрации города).



Важно! Предложение может быть не только про деньги. Вы можете попросить у спонсора:


  • помещение;
  • транспорт;
  • оборудование;
  • услуги (например, бухгалтерии, PR).
4

Чтобы спонсоры могли познакомиться с вашим проектом, сделайте небольшую, но чёткую презентацию мероприятия или проекта, разработайте медиаплан. В презентации обязательно укажите цели проекта и то, на что вы собираетесь потратить собранные вами средства.


Если у вас уже есть опыт в прошлом, то расскажите, как проходили другие события проекта, на что пошли собранные деньги, какое количество людей посетило ваше мероприятие или поддержало в соцсетях.


Откажитесь от формулировок, содержащих явный крик о помощи. Серьёзным компаниям каждый день приходит множество просьб об оказании финансовой поддержки. Важно выделяться на фоне других обращений.

Как понять, к кому идти
1
Изучите сайт компании. Есть ли КСО-программа (корпоративная социальная ответственность)? Какие темы компания поддерживает — экология, образование, спорт?

Важно понимать, что современные компании стремятся объединить свои благотворительные проекты с корпоративными интересами: выделяются сферы благотворительной активности, имеющие приоритет, выбираются специальные регионы, определяется целевая аудитория.

Если вы предлагаете спонсору проект, а он не соответствует корпоративной стратегии компании, то вы, скорее всего, получите отказ. Но если ваш проект отвечает сразу нескольким сферам интересов компании-спонсора, шансы получить согласие увеличиваются.
2
Смотрите, с кем они уже работали. Какие проекты поддержали, что получили взамен (упоминания, медиаэффект, продвижение).
3
Проверьте соцсети собственников или руководства. Если человек — фанат бега, а у вас спортивная секция, — вот и точка входа.
Вот несколько проверенных направлений:
  • Крупные компании с КСО:


    «Сибур», «Норникель», «Лукойл», «РЖД», «Мегафон», «Росатом», «Газпром», «Ростелеком» и др.

  • Бизнес с сильным региональным присутствием:


    заводы, ТЦ, логистические компании, отели — особенно если ваш проект направлен на локальное сообщество.

  • Фонды и платформы:


    Инфоплатформы: «Добро.рф», «Милосердие.ру», «Аси.ру» (новости, анонсы конкурсов).

Также договоритесь с местными СМИ о том, чтобы они оказали вам информационную поддержку. Направьте в рекламные агентства просьбу о планировании для вас рекламной кампании, размещении рекламы, изготовлении буклетов и приглашений.
Как обращаться к потенциальному спонсору
Направляйте свои запросы напрямую в отделы организаций, курирующие проекты благотворительной деятельности.

Образец шаблона предложения о спонсорстве
Обозначьте, почему вы решили выбрать в качестве спонсора именно эту конкретную организацию, какую именно помощь вы от неё ожидаете.
После этого отправьте презентацию в компанию, далее обязательно нужно связаться с ответственными лицами и удостовериться, что они получили вашу презентацию. Также нужно договориться о способе обратной связи.
Вы должны предоставлять своим спонсорам только честную информацию. Активная деятельность вашей организации и её достойная репутация могут играть решающее значение в договорённостях со спонсором. Если спонсор решит сотрудничать с вами, то он займётся тщательным мониторингом: имеется ли у вас разрешение от представителей местной власти на организацию мероприятия, сколько посетителей ожидается и заявлено вами официально.
Советы по поиску
Мне сказали «ДА», что дальше?
1
Закрепите партнёрство письменно

Подпишите соглашение, где указаны:
  • сроки;
  • формы отчётности;
  • обязательства сторон (сколько раз упомянуть, где логотип, как оформляется благодарность).
Даже если это –  неофициальное сотрудничество, зафиксируйте договорённости, чтобы избежать обид и недопонимания.
2
Предложите своему спонсору поучаствовать в мероприятиях, подготовьте специальные пространства для этих компаний. Это важно не только для вас, но и для самих спонсоров. Совместная деятельность в мероприятиях положительно влияет на сплочение команды, а в дальнейшем сотрудники работают друг с другом гораздо лучше и слаженнее.
3
Выразите благодарность спонсору, подчеркните при этом, что без поддержки с его стороны мероприятие/проект не смогли бы состояться либо было бы гораздо больше трудностей в организации.
4
Сделайте сообщение о состоявшемся событии, наполните его фотографиями и видео, направьте своим спонсорам. Кроме этого, составьте отчёт о потраченных средствах. Здесь нужно не упустить ни одной детали. Спонсорам очень важно знать, на что и каким образом были израсходованы выделенные ими средства, сотрудники спонсорской компании могут подготовить свои отчёты, которые они обязаны предоставлять своему руководству на основе вашего.
5
Обязательно попросите своего спонсора также написать отзыв о сотрудничестве с вашей организацией, например, благодарственное письмо о совместно проделанной работе. Такие отзывы и письма будут большой поддержкой в вашей будущей работе.
История поддержки проекта «Мануфактура шоколада Дарьи Егоровой»
Наш путь начался с маленькой шоколадной линии — в буквальном смысле в подвале моего дома. Всё оборудование мы купили на собственные средства. Сделали первые образцы продукции, подготовили презентацию и показали её на бизнес-завтраке, организованном Торгово-промышленной палатой. На этом же завтраке мы открыто заявили, что нам нужна площадка, где мы могли бы создать «производство за стеклом» — формат, в котором каждый может наблюдать процесс и участвовать в нём.

Почему это важно? Все наши продукты связаны с гастрономическими открытиями — экскурсиями, мастер-классами и гастроисториями. Поэтому для нас было важно создать не просто производство, а пространство для впечатлений.

После презентации мы подали заявки сразу в два направления:
  • на грант Марии Трофимовой
  • и на спонсорскую поддержку от компании «СИБУР».

СИБУР поддерживает нишевые, нестандартные проекты, которые проходят конкурсный отбор. Компания предоставляет средства безвозмездно, но с условиями. Это похоже на грант: вы получаете поддержку, но обязуетесь выполнить ряд задач в течение года.

В нашем случае в договоре со спонсором были прописаны чёткие метрики. Что мы должны были сделать:
  • провести определённое число упоминаний СИБУРа в соцсетях и СМИ;
  • произвести для них определённое количество продукции;
  • участвовать в мероприятиях как со-спонсоры;
  • организовать бесплатные мастер-классы и интерактивы для социально значимых категорий граждан — тех, кто входит в приоритетные направления компании.
Именно такой подход — честный, открытый, с инициативой от нас — помог нам получить поддержку и развить проект.
Оцените этот материал